Работаем с одаренными, пополняя свои знания…

15.11.2019 Работаем с одаренными, пополняя свои знания…

В этом учебном году педагогический коллектив Дворца работает по единой методической теме по самообразованию «Совершенствование практики работы педагогического коллектива по развитию творческих способностей, одаренности и таланта учащихся Дворца», которая выбрана не случайно, а в связи с реализацией инновационного проекта по теме: «Кластерная модель выявления и развития детской одаренности, поддержки участников образовательных отношений «Одаренные дети – Будущее СИБИРИ». Работа с одаренными, успешными, творческими учащимися требует от коллектива Дворца и, в частности, от педагогов дополнительного образования саморазвития, совершенствования своей деятельности, изучение и внедрение современных технологий. Т.е. творческой активности от самого педагога, ведущая к творческой деятельности. Творческая активность способствует развитию личности, его самопознанию, творческой реализации. Для повышения знаний, практического опыта педагогические работники разделены на проблемные группы.

Первое заседание трех проблемных групп состоялось 11 ноября 2019 г, на котором присутствовало 27 человек, и были рассмотрены вопросы:

1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Так вот он, какой одаренный ребенок»;

2. Игра 1+2+4;

3. Упражнение «Не хочу хвастаться, но я …»;

4. Последовательность развития одаренности;

5. Классификация видов одаренности;

6. Упражнение-дискуссия «Творческое мышление: стереотипы и реальность»;

7. Формы и методы работы с учащимися по развитию творческого потенциала;

8. Анкетирование «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»;

9. Работа по подготовке к следующему заседанию.

В ходе заседаний проблемных групп, педагоги Дворца познакомились и обобщили теоретический материал, связанный с понятиями «Одаренность», «Творчество», приняли участие в играх, на раскрытие их педагогического потенциала, прошли анкетирование, получили опережающее задание для подготовки к заседанию № 2. Педагоги пришли к единому мнению, что развитие творческого потенциала, одаренности учащихся требует от них определенных усилий – подготовки, саморазвития.

Старт дан. Педагоги Дворца готовы приобрести новые знания и применять их на своих учебных занятиях в рамках работы с одаренными и успешными учащимися.

Методист Ветвицкая А.А.


Возврат к списку